Людям, которые работают с продуктами питания, в медицинских и образовательных учреждениях, в сфере обслуживания населения, при трудоустройстве необходима медицинская книжка. Это своего рода «паспорт здоровья», в котором отражена информация об основных медицинских обследованиях конкретного человека и сдаче им санитарного минимума. В советское время выдача медицинских книжек была прерогативой СЭС. Сегодня оформить такой документ можно в медицинских учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.
Жителям Самары, решившим устроиться продавцом или воспитателем, врачом или парикмахером, оформить медицинскую книжку можно в медицинском центре «Эксперт». Здесь предлагают без очереди пройти всех врачей, включая нарколога и психиатра, сдать анализы и быстро получить соответствующий документ. Результаты сданных анализов, перечень сделанных прививок, отметка о флюорографии и прохождении санитарного минимума заносится в личную медкнижку.
Без очередей и нервотрёпки можно оформить медицинскую книжку в компании «Медсправки63», имеющей соответствующую лицензию. Все санитарные книжки, выданные этим медицинским учреждением, проходят официальную регистрацию в реестре ГСЭН. Для получения медкнижки нужно будет пройти определенных врачей, сдать анализы, предоставить паспорт, своё фото и (при наличии) прививочный сертификат.
Если нет времени ждать оформления медицинской книжки в муниципальной поликлинике, можно обратиться в компанию «ЭльМедКлиник». Здесь предлагают без очередей пройти необходимых специалистов и получить готовую медкнижку. Этот документ действует в течение года, потом нужно продлевать, опять проходить специалистов. Их перечень зависит от места работы человека, вида деятельности. Обязательными для всех является посещение терапевта, прохождение флюорографии, сдача анализов крови, мочи.