Железнодорожный мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Самара г.
Мост установлен через реку Самара. Является границей между двумя районами: Куйбышевским и Железнодорожным. Добраться до объекта можно на автобусе (№ 3) до ост. «Ж/д переезд», либо – на маршрутном такси (№№ 205, 97), трамвае (№№ 1, 5) до ост. «Троицкий рынок», затем – пешком около 1 км. Месторасположение г. Самары определяет пересечение автомагистралей М5 «Урал», АН6, Е30, А300, Р226, Р225, Р224, 178, связывая его с городами Саранск, Ульяновск, Москва, Уфа, Челябинск, Оренбург, Волгоград и др. Есть прямое автобусное сообщение с крупными городами - Москва, Казань, Оренбург, Пермь, Саратов, Ульяновск, Баку, Йошкар-Ола. Самарский речной вокзал дает возможность пассажирских перевозок с Уралом, Сибирью, Средней Азией, Центральной и Северной частью европейской России. В Самаре имеются ж/д вокзал (ул. пл. Комсомольская, д. 1) и аэропорт Курумоч (п. Берёза, в 35 км. севернее города).

Железнодорожный мост

Действующий мост железнодорожной ветки Самара-Сызрань пересекает реку Самара. Составляет мостовой переход, состоящий из пролетных строений, являющихся основанием для пути, и опор, поддерживающих пролетные строения и передающих давление на грунт. Расстояние между задними гранями его устоев – длина моста - 312 метров, схема моста: 17,8+3х87,36+17,8 м.

Река Самара - левый приток Волги. В устье реки Самары расположен город Самара, протекает в Оренбургской и Самарской областях Росcии. Длина реки 594 км., площадь бассейна 46,5 тысяч квадратных км. Срeдний расхoд воды в срeднем течении 50 кубичeских мeтров в cекунду.

С 2001 года по 2002-й велись работы связанные с капитальном ремонтом 1096 км. участка Куйбышевской железной дороги Кинель–Сызрань. Была выполнена полная замена всех пролетных строений моста. Вместо старых, с полупараболическим верхним поясом ферм, строители установили новые - с параллельными поясами пролетные строения, а так же уложено безбалластное мостовое полотно (БМП).
Замена пролетных строений проведена с применением плавсистем и без остановки движения поездов. Только в перерывах, продолжительностью не более 68 часов, прекращалось движение по одному пути. При этом постоянный уровень воды в реке обеспечивали гидросооружения Волжского каскада.