Железнодорожный вокзал Самары

Оцените место
Адрес Как добраться
г. Самара
Ж\д вокзал расположен на Комсомольской площади Железнодорожного района города Самары (ул. Комсомольская площадь, д. 1). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 77, 108, 114, 11, 118, 67, 5д, 105, 52, 37, 105д, 652, 13), маршрутном такси (№№ 480, 127, 4, 128к, 206, 22, 410а, 264, 126ю, 37, 99, 48д, 126с, 266, 295, 1, 131, 52, 205, 140, 1к, 50, 77д, 128) до остановки «Ж/д вокзал (автобус)». Месторасположение г. Самары определяет пересечение автомагистралей М5 "Урал", АН6, Е30, А300, Р226, Р225, Р224, 178, связывая его с городами Саранск, Ульяновск, Москва, Уфа, Челябинск, Оренбург, Волгоград и др. Есть прямое автобусное сообщение с крупными городами Москва, Казань, Оренбург, Пермь, Саратов, Ульяновск, Баку, Йошкар-Ола. Самарский речной вокзал дает возможность пассажирских перевозок с Уралом, Сибирью, Средней Азией, Центральной и Северной частью европейской России. В Самаре имеются ж/д вокзал (ул. пл. Комсомольская, д. 1) и аэропорт Курумоч (п. Берёза, в 35 км. севернее города).

Железнодорожный вокзал Самары

Железнодорожный вокзал Самары расположен в Железнодорожном районе города и относится к Самарскому отделению Куйбышевской железной дороги.

В настоящее время на станции Самара стоит новое и современное здание вокзала, которое было возведено в 2001 году. Первый железнодорожный вокзал Самары был выстроен по распоряжению генерал- губернатора Оренбургской губернии в 1876 году в связи с прокладкой железнодорожных путей из Оренбурга в Самару. Здание в стиле итальянского ренессанса было построено под руководством петербургского архитектора де Рошефора и входило в реестр исторических и архитектурных памятников областного значения. Через 120 лет интенсивной эксплуатации тремя независимыми организациями было принято решение о перепланировке и строительстве нового вокзального комплекса. Строительные работы начались летом 1996 года и продолжались без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разработанной временной технологии, принимая во внимание максимальное удобство пассажиров.

Строительство железнодорожного вокзала Самары велось поэтапно. 25 мая 1999 года открылся первый пусковой комплекс – конкорс (крытый переход через пути и на посадку к поездам). В конце 1999 года введен в эксплуатацию пешеходный тоннель №2, а 3 июня 2000 года задействован второй пусковой комплекс – здание с гостиницей (блок №1). 24 декабря 2001 года открылся третий – высотная часть вокзала.

Сегодня железнодорожный вокзал Самары – самое высокое строение из всех железнодорожных вокзалов Европы. Высота башни составляет 85 метров, со шпилем – 100 метров. В центральном высотном объеме размещаются пешеходные переходы, места для встречающих, камеры хранения багажа, залы ожидания пассажиров, выше – культурный центр с видеозалом, административные и служебные помещения. Здание оборудовано эскалаторами и панорамными лифтами.

Общая площадь железнодорожного вокзала Самары со смотровыми площадками – более 32000 квадратных метров, площадь главного строения – более 14000 квадратных метров. Единовременно вокзал может вместить более 2600 человек, ежесуточно принимает более 16 тысяч пассажиров.

Сочетание металлического каркаса и стеклопакетов сделали железнодорожный вокзал Самары одним из красивейших зданий в городе. Конкорс – совместная работа российских и иностранных строителей. Металлический каркас конкорса изготовлен в России, стеклопакеты, наполненные аргоном, – в Италии, автоматическая система пожаротушения – в Хорватии. Здесь есть смотровая площадка на высоте 18-этажного дома равная 64 метрам. На 2-м этаже имеется исторический музей Куйбышевской магистрали, на 6-м этаже – вид на зимний сад с фонтаном.